HEINEKEN подводит итоги профилактики потребления алкоголя подростками
Проект реализуется с многолетним партнером компании – Институтом психотерапии и консультирования«Гармония»
Фото:
Компания HEINEKEN подвела итоги работы по профилактике потребления алкоголя подростками за 2022 год.
За прошедший год партнерам удалось провести серию просветительских мероприятий, которые посетили более 700 родителей и педагоговобразовательных учреждений.
На семинарах и консультациях психологи института рассказывали об особенностях работы с девиантным поведением подростков, о психологических особенностях подросткового периода, видах помощив трудных ситуациях, а также о профилактических подходах для недопущения раннего потребления алкоголя. С октября по декабрь также прошел марафон бесплатных онлайн-лекций о формах поддержки молодого поколения для развития открытого диалога на различные «трудные» темы.
Практическим инструментом кампании является онлайн-ресурс КОНВЕРТЕР, запущенный компанией HEINEKEN в 2019 году. Сервис дает возможность родителям из любой точки страны воссоздать ситуацию общения с ребенком в мессенджере. Формируется наглядный пример того, как подозрительность и необдуманные высказываниямогут стать причиной конфликта. На помощь приходят текстовые и видео рекомендации профессиональных психологов. В 2022 году ресурсом воспользовались более 5 000 уникальных пользователей, а за все время работы их количество превысило 40 000.
Экспертиза психологов, задействованных в мероприятиях этого года, основана на более чем 10-летнем опыте программы профилактики потребления алкоголя подростками – за 10 000 академических часов инициатива охватила 8 000 участников в 80 школах Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Проект проводился при поддержке городских комитетов образования.
«Уже больше 12 лет мы с партнерами вносим свой вклад в профилактику потребления алкоголя подростками. Это трудоемкая работа, которая не может обеспечить быстрый результат здесь и сейчас. Мы формируем систему – на это требуется время, но зато вырабатывается долгосрочный эффект с потенциалом масштабирования методики, форматов и подходов. Для нас важно дать возможность родителям и специалистам из любого уголка страны совершенствовать навыки эффективного диалога с подрастающим поколением. Тема раннего потребления алкоголя не теряет своей актуальности – необходимо прикладывать системные и многосторонние усилия для решения этой проблемы», – рассказывает Менеджер по устойчивому развитию HEINEKEN в России Екатерина Веселкова.
«В 2010 году, когда мы вместе с HEINEKEN запускали программу первичной профилактики употребления алкоголя подростками «Я за себя отвечаю», трудно было предположить, насколько востребованной окажется эта инициатива. К сожалению, проблема употребления алкоголя в раннем возрасте стоит остро по сей день. Для повышения эффективности и расширенияпрограммы мы активно используем онлайн формат: проводим лекции и семинары, работаем с ресурсом КОНВЕРТЕР. Качественный сервис для тренировки навыков эффективного диалога с детьми на различные трудные темы – это хорошая опора. Преимущество открытого обсуждения перед замалчиванием или отрицанием возможной проблемы теоретически признает каждый родитель, но на практике довольно часто взаимодействие взрослых с детьми не получается эффективным, что подтверждается многолетним опытомработы психологов института «Гармония» в области детско-родительских отношений», – прокомментировала Исполнительный директор ИПК «Гармония»Татьяна Михайлова.