разделы: Новости Главное Лидеры Устойчивости Видео Спецпроекты
18 мая 2024 USD 57,16 EUR 63,65 НЕФТЬ 53,54 +2,04%
Новости / Экология

Эксперты назвали гринвошинг одним из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление

Ложные экозаявления отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI

Эксперты назвали гринвошинг одним из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление

Фото:

Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития: в Евросоюзе – EU Ecolabel, в Бразилии – ABNT, в Китае – China Ecolabel, в Индии – GreenPro. Свои экознаки появились в Казахстане и Узбекистане.

В России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка «Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга. Вот фокусы некоторых проектов: 

  • Повысить ценность экомаркировки и экомаркированной продукции.Экологический союз провел новое исследование эффективности экомаркировки, сравнив обычные средства и средства с экомаркировкой. Например, только благодаря использованию геля для стирки с «Листком жизни» за год в окружающую среду не попало 129 тонн фосфатов – веществ, которые вызывают цветение и гибель водоемов. Такого количества хватило бы, чтобы вызвать эвтрофикацию озера Таймыр – четвертого по размерам в России, запасы воды в котором оцениваются в 12,8 миллиарда кубометров.

  • Защитить от гринвошинга и создать уверенность в эковыборе. Экологи объединились с магазинами и другими партнерами, чтобы сохранить интерес к экопотреблению в новых экономических реалиях. Например, «Лента. Онлайн» выделила экотовары с «Листком жизни» специальными стикерами. При поддержке эксклюзивного бренда сети «Магнит» Gardenica и участии других компаний для покупателей прошел цикл просветительских мероприятий. Порядка 6,5 млн. рублей направили обладатели «Листка жизни» на проекты по развитию программы экомаркировки и экопросвещению в России. 

  • Поддержать развитие ниши экопродукции.В 2022 году более 20 федеральных и региональных брендов продолжили создавать свои экологичные линейки с «Листком жизни». Экологический союз предложил разные программы поддержки, чтобы помочь ответственным производителям. НКО подписала соглашение о взаимопризнании экомаркировок – «Листка жизни» с бразильской системой сертификации ABNT. Бразильской экомаркировки по этой схеме удостоились удобрения «ФосАгро». А также Экологический союз стал партнером Российского экспортного центра.

«Чтобы увеличивать число покупателей, которые обращают внимание на экомаркировки, и сохранять экоповестку на рынке, мы опирались на наших партнеров. Была поддержка со стороны ритейла, удалось достичь крупных международных соглашений и повысить мотивацию компаний создавать экопродукцию, несмотря на турбулентность на рынке», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза. 

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.