Росатом инициировал создание альянса человекоцентричных компаний
В Альянс войдут предприятия и организации — признанные лидеры в области HR и устойчивого развития (Sustainable Development, SD), а также экспертные организации, специализирующиеся на темах управления, HR и SD
Фото: Росатом
Госкорпорация «Росатом» анонсировала создание Альянса человекоцентричных компаний.
Он объединит компании, которые в своей работе опираются на принцип человекоцентричности и обладают высоким уровнем зрелости hr-процессов и развитым подходом к HR-аналитике.
Альянс создается с несколькими целями: это объединение усилий по продвижению принципов человекоцентричности в управление российскими организациями, формирование единого понятийного аппарата в области человекоцентричности, содействие изменению нормативной базы для развития человекоцентричного управления и обмен лучшими практиками.
Госкорпорация «Росатом» занимается исследованиями темы человекоцентричного подхода к работе с кадрами с 2018-го года. В конце 2021 года стартовал совместный проект «Индекс человекоцентричности компаний» Корпоративной Академии Росатома и НИУ «Высшая школа экономики». В пилотном замере 2022 года приняли участие 120 компаний из России, стран СНГ и БРИКС.
«Для компаний, которые по-настоящему сталкиваются с нехваткой или текучкой кадров, человекоцентричный подход – это возможность трезво оценить свои потребности и выстроить системную работу с кадрами с учетом ожиданий сотрудников. Как показывает практика, стратегический подход всегда окупается в долгосрочной перспективе. Универсального золотого стандарта в этой области нет, но есть ответственность каждого отдельного работодателя в том, чтобы быть честными в оценке своих рисков и в системной работе с ними», – отметила заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева в своем выступлении.
Индекс показывает, насколько компания ориентирована на удовлетворение потребностей сотрудников и создание пользы для общества.Полученные результаты позволяют оценить эффективность управленческих решений компании в плане взаимодействия с сотрудниками и обществом в целом, а также найти новые «точки роста». Авторы исследования надеются, что оно поможет создать сообщество руководителей, для которых профессиональное счастье сотрудников — залог успешного развития компании и устойчивости в мире в целом.