Аналитический центр НАФИ и Фонд Росконгресс проанализировали тренды потребления россиянами продуктов питания
Совместное исследование НАФИ и Росконгресса включает обзор международных тенденций и результаты всероссийского репрезентативного опроса населения, проведенного среди жителей всех федеральных округов РФ старше 18 лет на исследовательской платформе НАФИ «Тет-О-Твет»
Фото:
Аналитический центр НАФИ и Фонд Росконгресс в рамках просветительского марафона «День Здоровья» представили результаты масштабного социологического исследования «Тренды потребления россиянами продуктов питания».
Затраты россиян на покупку продуктов питания в месяц в основном составляют от 6 000 до 30 000 рублей. 82% россиян, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену. Для 88% при покупке продуктов важны скидки, акции.
Подавляющее большинство россиян (90%) стараются покупать продукты питания знакомых марок, которым доверяют. Более половины россиян (59%) скорее отдадут предпочтение вкусным продуктам, нежели полезным. Практически половина россиян (46%) обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик», но не придают ей особого значения.
Большинство россиян питаются преимущественно дома. При этом самая высокая доля — тех, кто ужинает дома (92%), а самая низкая — тех, кто обедает (56%). В основном жители России едят или перекусывают 3–4 раза в день (66%). Почти половина россиян (49%) готовят еду дома практически ежедневно.
Четверть участников исследования (25%) не соблюдают никаких ограничений, связанных с питанием. ТОП-5 самоограничений, которые все же стараются соблюдать россияне — отказ от потребления некачественных продуктов, газированных напитков и алкоголя, а также от поздних ужинов и жирной пищи.
Большинство россиян (61%) считают себя хорошо знакомыми с правилами питания, помогающими поддерживать здоровье организма. 82% россиян считают, что о принципах правильного питания и влиянии различных продуктов на организм дети должны узнавать на школьных уроках. Недостаточной свою осведомленность о принципах здорового питания находят почти треть опрошенных (32%). Чаще всего это молодые люди 18–24 лет (38%), мужчины (39% против 27% среди женщин), представители рабочих специальностей (41%).