«Лига зелёных брендов» провела конференцию об ответственности «зеленых» брендов
Спикеры особо отметили проблематику многообразия маркировок, напрямую связанную с гринвошингом
Фото: Лина зелёных брендов
6 марта в рамках публичной программы 2-ой Международной выставки и конференции «Ингредиенты и добавки» ESG-эксперты и представители компаний FMCG-сектора обсудили «зеленые» стандарты и актуальность вопросов развития отечественных технологий для производства безопасной, качественной и экологически чистой продукции.
По вопросам «зеленых» стандартов высказались:
• Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1 — экосистемы устойчивых сервисов
• Екатерина Лазарева, эколог, координатор проектов в сфере устойчивого развития в команде «зеленого» движения «ЭКА»
• Василина Суслова, директор по закупкам и устойчивому развитию AB InBev Efes
• Дарья Свириденко, лидер направления ECR Sustainability
• Татьяна Суворова, специалист по связям с общественностью, «Экологический союз»
«Разработка Лигой зеленых брендов Зеленого стандарта совместно с Роскачеством призвана сформировать единые подходы в оценке “зеленых” производителей и их товарных брендов. Это позволит не только создать единый реестр “зеленых” производителей (поставщиков), но и систематизировать в перспективе оценку при попадании отвественных брендов на “зеленые полки”, критерии оценки “зеленых” проектов в рамках “зеленого” финансирование и даже — мы на это очень надеемся —формирование института “зеленых” государственных закупок», — отметила спикер сессии Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Для противодействия гринвошингу Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством разрабатывает Национальный зеленый стандарт, который в настоящее время находится в стадии доработки. Стандарт базируется на методологиисамооценки и оценки ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, разработанной специально для Лиги консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ранее — Deloitte). Далее предполагается разработка Зеленого сертификата государственного образца. Зеленый сертификат станет основой Зеленой маркировки, которая поможет лучше маршрутизировать покупателей при выборе устойчивой продукции: он позволит обозначить понятные потребителю критерии «зеленых» брендов и сформировать отношение потребителя к этим брендам.