Национальный зеленый стандарт Лиги зелёных брендов ляжет в основу нового ГОСТа
Появление Национального зеленого стандарта должно стимулировать создание единого реестра «зеленых» производителей и брендов, что позволит противодействовать гринвошингу и упростить процедуру «зеленых» закупок для крупного бизнеса и в перспективе проводить «зеленые» госзакупки
Проект Национального зеленого стандарта был разработан Лигой зеленых брендов и Роскачеством на базе методологии по самостоятельной оценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов.
Стандарт оценивает основные направления воздействия бренда и предприятия на общество и климат в трех уровнях практик и обязательных критериев — базовом, среднем и продвинутом. Чем активнее компания следует ESG-принципам, тем выше ее «зеленый» статус.
«Появление Национального зеленого стандарта в рамках ГОСТ Р (добровольной сертификации), на мой взгляд, нельзя недооценивать. Стандарт и его методологическая основа открывают возможности создания единого реестра „зеленых“ производителей/брендов, что в перспективе может не просто противодействовать гринвошингу — единый „зеленый“ реестр позволит упростить и сонастроить процессы „зеленых“ закупок на стороне крупных компаний и создаст перспективы для государственных „зеленых“ закупок, а также поможет систематизировать процедуры скоринга при оценке „зеленых“ и климатических проектов, претендующих на получение „зеленых“ финансов», — заявила президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1 Анастасия Попова.