Новости / ЭКО-среда / Образование

Лига зеленых брендов, Ifors и ОПОРА России выпустили исследование об интеграции МСП в повестку устойчивого развития и ESG

Исследование проходило по выборке 1000 представителей МСП России различных отраслей и стало продолжением аналогичного исследования прошлого года

Лига зеленых брендов совместно с аналитическим партнером компанией IFORS Research и «Опора России» выпустили в конце мая 2023 года совместное исследование: «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG».  


Определение «устойчивому развитию» дали 73% МСП России, то есть, большая часть представителей МСП предполагают, что знают, что это такое. Однако, полного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было. Среди ответов определения в основном однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития. 

Из тех, кто ответил на вопрос, 28% дали определение устойчивому развитию через определение постоянного роста (развитие без провалов, кризисов, вне зависимости от внешних факторов). 26% МСП связывают устойчивое развитие с конкретными показателями: доход, продажи (14%);расширение или оптимизация производства / ассортимента (8%); количество и профессионализм сотрудников (4%). 18% респондентов определили устойчивое развитие как это стабильность в широком смысле этого слова.

На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 59% опрошенных. Доля незнающих, что такое ESG стала меньше на 9 п.п. по сравнению с 2022 годом. 8% МСП, знакомых с термином ESG, смогли дать определение, включающее все три составляющие: социальную, экологическую и корпоративную направленность. Среди тех, кто смог дать определение, каждый второй вспоминает экологическую составляющую ESG (49%), из них 23% ограничиваются экологическим определением, не дополняя термин другими направлениями (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологическое производство, без вреда к природе, переработка отходов и т.д.). Суммарно 25% опрошенных осведомлены о социальной составляющей ESG (поддержка социальных инициатив, на пользу людям, решение социальных проблем, без вреда для населения, помощь людям и т.д.). Ещё 14% знают о корпоративном направлении ESG (корпоративное управление, гарантии, атмосфера в коллективе, развитие сотрудников, внутрикорпоративная культура и т.д.).

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.