Лига зеленых брендов, Ifors и ОПОРА России выпустили исследование об интеграции МСП в повестку устойчивого развития и ESG
Исследование проходило по выборке 1000 представителей МСП России различных отраслей и стало продолжением аналогичного исследования прошлого года
Лига зеленых брендов совместно с аналитическим партнером компанией IFORS Research и «Опора России» выпустили в конце мая 2023 года совместное исследование: «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG».
Определение «устойчивому развитию» дали 73% МСП России, то есть, большая часть представителей МСП предполагают, что знают, что это такое. Однако, полного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было. Среди ответов определения в основном однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития.
Из тех, кто ответил на вопрос, 28% дали определение устойчивому развитию через определение постоянного роста (развитие без провалов, кризисов, вне зависимости от внешних факторов). 26% МСП связывают устойчивое развитие с конкретными показателями: доход, продажи (14%);расширение или оптимизация производства / ассортимента (8%); количество и профессионализм сотрудников (4%). 18% респондентов определили устойчивое развитие как это стабильность в широком смысле этого слова.
На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 59% опрошенных. Доля незнающих, что такое ESG стала меньше на 9 п.п. по сравнению с 2022 годом. 8% МСП, знакомых с термином ESG, смогли дать определение, включающее все три составляющие: социальную, экологическую и корпоративную направленность. Среди тех, кто смог дать определение, каждый второй вспоминает экологическую составляющую ESG (49%), из них 23% ограничиваются экологическим определением, не дополняя термин другими направлениями (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологическое производство, без вреда к природе, переработка отходов и т.д.). Суммарно 25% опрошенных осведомлены о социальной составляющей ESG (поддержка социальных инициатив, на пользу людям, решение социальных проблем, без вреда для населения, помощь людям и т.д.). Ещё 14% знают о корпоративном направлении ESG (корпоративное управление, гарантии, атмосфера в коллективе, развитие сотрудников, внутрикорпоративная культура и т.д.).