Новости / Экономика

Установлены основные тренды в развитии социального предпринимательства в России

На развитие социального предпринимательства в России оказывают влияние глобальные тренды. Число социально ориентированных компаний за три года уже выросло более чем в 3 раза и продолжает увеличиваться, а в основном их целевой аудиторией стали дети.

Установлены основные тренды в развитии социального предпринимательства в России

Фото: unsplash.com

26 августа в Тульской области прошел круглый стол «Межрегиональное взаимодействие социальных предпринимателей: лучшие практики и перспективы развития». 

Мероприятие проходило в рамках программы историко-литературного фестиваля «Война и мир» в родовой усадьбе Л.Н. Толстого Никольское-Вяземское. Его организатором выступило АНО ПСП «Лаборатория социального развития» при поддержке музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» и Союза «Орловская торгово-промышленная палата». Участие в нем приняли эксперты из Москвы, Тульской, Орловской, Липецкой, Рязанской и Калужской областей. Они обсудили лучшие практики развития социального предпринимательства, поделились опытом и наметили варианты взаимодействия в этом направлении.

Выступление Юлии Жигулиной, исполнительного директора Фонда "Наше Будущее", было посвящено текущей ситуации и векторам развития социального предпринимательства в России. Она назвала глобальные тренды, влияющие на него: работа в условиях многополярного мира, нестабильность и неопределенность к экономике, цифровая трансформация, интеграция с маркетплейсами, осознанное потребление и шеринг-экономика. Во многих регионах сейчас происходит формирование сообществ социальных предпринимателей через креативные кластеры, а их число увеличивается благодаря грантам, субсидиям и другим мерам поддержки.

По ее словам, дальнейшее развитие отрасли невозможно без формирования внутренней командной среды в коллективах социальных компаний, учета целей национальных проектов, дальнейшего внедрения цифровых сервисов и создания единых центров по обмену информацией и услугами. Такие предприниматели должны сотрудничать друг с другом, а не конкурировать, учитывать основные бизнес-тренды. В рамках страны нужно предусмотреть единую оценку «рейтинга доверия» для исследования социального эффекта.

Основной перспективный вектор развития социального предпринимательства кроется в широком внедрении ассистивных технологий, которые помогают людям с ограниченными особенностями здоровья вести полноценный образ жизни. Только в Москве проживает свыше 3,5 млн человек (в том числе 916,2 тыс. — люди старше 18 лет) из числа потенциальных пользователей таких технологических решений. Их разработкой занимаются всего около 120 компаний, и такие инициативы нуждаются в продвижении.

«В российском законодательстве социальные предприниматели относятся к категориям малого и среднего бизнеса и часто работают в условиях ограниченных ресурсов и возможностей. Вместе с тем количество таких предприятий постоянно растет. Если в августе 2020 года их насчитывалось 2 880, сейчас уже 9 794, то есть практически в 3 раза больше. Как показало проведенное нами исследование, 72% составляют женщины, в основном образованные, замужние, средних лет и с детьми. А наиболее распространенной целевой аудиторией являются дети — на них ориентированы 52% социальных предприятий, еще четверть предлагает услуги или товары для инклюзивной группы деток с особыми потребностями»,рассказала Юлия Жигулина.

Больше всего социальных предприятий зарегистрировано в Московской области — 942 компании. Также в пятерке лидеров по этому показателю сейчас находятся Башкортостан (593), Нижегородская область (442), Ханты-Мансийский автономный округ — ЮГРА (346) и Ленинградская область (325). Москва занимает седьмую строчку (251).

Социальные предприниматели заносятся в Реестр, что позволяет им пользоваться всеми доступными мерами поддержки, среди которых 65% выделяют гранты, 49% - информационную поддержку, 30% - обучающие программы, 25% - налоговые льготы, 23% - участие в различных конкурсах.

Поддержкой социального предпринимательства в России занимается Фонд «Наше будущее». Он формирует экосистему для таких бизнесменов, содействует открытию новых компаний и помогает в развитии уже действующих проектов.

Источник: пресс-служба коммуникационного агенства "Р.И.М."

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.