Новости / Экономика

Макфа расширяет горизонты

В 2023 году «Макфа», один из крупнейших производителей макаронных изделий в России, расширила экспортные возможности, начав сотрудничество с крупными дистрибьюторами Королевства Саудовская Аравия и Иран.

При поддержке Российского экспортного центра, «Макфа» продемонстрировала продукцию на постоянно действующем демонстрационно-дегустационном павильоне в Саудовской Аравии, что позволило ей завоевать сердца на этом важном экспортном рынке. А с помощью представительства РЭЦ и сервисов цифровой платформы «Мой экспорт» компания смогла выйти на рынок Ирана. Программу «Сделано в России» Российский экспортный центр продвигает в партнерстве с Фондом Росконгресс.

Основная  производственная площадка компании «Макфа» - город Челябинск, который заслуженно носит звание  макаронной столицы России. «Макфа» – один из крупнейших в России производителей макаронных изделий, муки и круп. Продукцию бренда знают 98% россиян, она представлена во всех регионах страны – от Калининграда до Владивостока.

При этом компания активно работает на международном рынке, продвигая российские продукты питания. Первая экспортная поставка была осуществлена в 2002 году - в Узбекистан. В 2009 году начался экспорт в дальнее зарубежье: первой страной стал Китай, куда начали поставлять фасованную муку. Стоит отметить, в Поднебесной мука Makfa весьма востребована – первые полгода после появления на рынке Китая продукция входила в ТОП-5 самых желанных подарков. 

Сегодня география поставок Makfa - 30 стран дальнего и ближнего зарубежья, и экспортный портфель компании продолжает расширяться. В планах руководства компании «Макфа» на ближайшие два-три года – наращивать долю на рынке зарубежных стран, в 2024-м году рост экспорта может вырасти в четыре раза.

«Продвижение на внешнем рынке продукции Makfa — это в первую очередь продвижение России, - рассказывает управляющий компанией Антон Белоусов. – Мы вывозим не сырье, а готовый продукт, с добавочной стоимостью. Не просто макароны или муку, а макароны и муку Makfa. Активно продвигаем за рубежом гречку как российский национальный продукт. Например, делали на японском телевидении программу о гречке, ее полезных свойствах. Рассказывали, что она растет на Алтае, в экологически чистом регионе».

 «Увеличение экспорта – это не только цифры, тонны, доллары. Страна должна гордиться брендами, произведенными в России, - продолжает член совета директоров «Макфы» Валерий Юревич. – Российские продукты в мире могут и должны стать знаком качества. Поэтому, для подтверждения отменного качества «Макфа» является участником государственной программы «Сделано в России», несколько лет подтверждая сертификат с символом «Птички», позволяющий активно продвигать продукцию за рубежом, гарантируя высокое качество и соответствие международным стандартам.

Компания «Макфа» выполняет поставленную президентом России Владимиром Путиным задачу по увеличению экспортных поставок агропромышленного комплекса, которые к концу 2024 года должны достигнуть 45 млрд долларов.

Makfa представляет на мировом рынке качественные, экологически чистые продукты питания. В последние годы зарубежному рынку компания стремится предложить инновационную продукцию. Интересом пользуется линейка продуктов для здорового питания под торговой маркой Livingood. Макаронные изделия содержат полезные для здоровья добавки – бета-глюкан, гороховый изолят и кальций.

 «Мы не делаем продукцию только для экспорта, - отмечает Антон Белоусов. – Все, что продается в других странах, можно найти на прилавках российских магазинов. «Макфа» закрывает потребности внутреннего рынка, демонстрируя ежегодный рост. При этом стабильно высоким остается качество продукции».

Впрочем, зарубежные рынки предъявляют свои требования. К примеру, для каждой страны разрабатывается дизайн упаковки. Несколько лет назад в компании занимались разработкой нового дизайна упаковки для Японии – по результатам маркетингового исследования было предложено четыре варианта, которые должны повысить спрос у японцев на продукцию Makfa. Был среди них вариант упаковки под хохлому – то, с чем у жителей Японии ассоциируется Россия. Кстати, «Макфа» стала первой российской бакалейной компанией, представленной на рынке страны восходящего солнца.

Серьезной поддержкой для установления внешнеэкономических связей и выхода на международный рынок являются инструменты государственной поддержки экспорта. Созданный при поддержке Правительства России «Российский экспортный центр» помогает производителям компенсировать затраты по логистике до портов и таможенных переходов. Для компаний, которые находятся в центре России, в том числе и для «Макфы», с недешевой логистикой, это существенная помощь. Кроме того, сегодня благодаря мерам господдержки продвигать качественные бренды стало проще: государство компенсирует до половины и более затрат на участие в международных выставках. Предлагается оформление льготных кредитов на закупку сырья в рамках программы поддержки Минсельхоза России.

По итогам 2022 года компания «Макфа» стала победителем регионального конкурса «Экспортер года» в сфере базовой продукции агропромышленного комплекса для крупного бизнеса в городе Москве, который также проводит «Российский экспортный центр». Кроме того, «Макфа» заняла второе место в дополнительной номинации «Новая география». В качестве награды компания получила от государства полмиллиона рублей на поддержку организации деловых поездок.

Программу «Сделано в России» Российский экспортный центр продвигает в партнерстве с Фондом Росконгресс.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.