Новости / ЭКО-среда

Сдача отходов на переработку набирает популярность у населения

Все больше россиян хотят внести посильный вклад в сохранение окружающей среды. Тем более что сделать это довольно просто. Достаточно не выбрасывать в мусорный бак пластик, батарейки или картон, а собирать их и сдавать в пункты приема для последующей переработки

Стимулирование населения заниматься раздельным сбором мусора проходит на государственном уровне. Для этого, в первую очередь, создается необходимая инфраструктура. Так, по данным Российского экологического оператора, по итогам первой половины текущего года раздельный сбор бытовых отходов доступен для 59,7 процента населения нашей страны. Это на 3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Инфраструктура сильно влияет на готовность граждан сортировать мусор и отдавать часть отходов на переработку. Согласно опросу, проведенному компанией QIWI, жители Центрального федерального округа России и городов-миллионников активнее всего вовлечены в процесс переработки - как раз из-за развитости необходимой инфраструктуры.

"Для того, чтобы человек действительно занялся сортировкой отходов, важно создать необходимые условия", - считает директор по исследованиям и разработкам КРОС Ксения Касьянова.

Переработка помогает существенно экономить природные ресурсы. Так, одна тонна вторичной бумаги может заменить четыре кубометра древесины. Несмотря на то, что многие государства по всему миру, включая Россию, проводят кампании по сокращению использования бумаги, ежегодно ее потребление только растет. Например, согласно данным Рослесинфорга, по итогам 2022 года в нашей стране было выпущено 9 миллионов тонн бумаги. Это на 2,2 процента больше, чем годом ранее. По прогнозам, к 2030 году мировое потребление бумаги вырастет до 482 миллионов тонн. Согласно данным минпромторга, в России ежегодно вырубают около 120 тысяч гектаров леса. Из них чуть больше трети (35 процентов) идет на производство бумаги. Несмотря на то, что экологи призывают минимизировать использование бумаги там, где это возможно (лишний раз не распечатывать документы, а пересылать их по электронной почте, отказываться от бумажных чеков в магазинах, использовать электронные билеты во время путешествий или походов в музеи и театры), полностью отказаться от использования бумаги невозможно. Бумажная упаковка, туалетная бумага, салфетки и прочее - это та, категория, потребление которой ежегодно растет. Однако снизить вырубку леса, не сокращая при этом объемы бумажного производства можно. Для этого необходимо использовать вторичное сырье - макулатуру.

Сортирует мусор не только население. Российский бизнес является активным участником этого процесса. Например, торговые сети отдают на переработку до 95 процентов отходов от своей деятельности, включая пластик и картон. Вместе с этим многие производители активно используют вторсырье при производстве своей продукции. В частности, производители бумаги, особенно в категории тисью (туалетная, бумага, салфетки и прочее) один за другим переходят на активное использование вторсырья при производстве своей продукции, одновременно проводя просветительскую работу с населением.

Например, еще какие-то 15-20 лет назад покупатели имели неправильное представление о туалетной бумаге, произведенной с использованием макулатуры. Считалось, что такая бумага менее качественная. Однако благодаря просветительской работе этот миф удалось развеять. Кроме того, общемировой тренд на экологизацию и даже мода на потребление экологичных продуктов, в корне изменила отношение покупателей к продукции, изготовленной с использованием вторсырья. Сегодня для многих такая продукция является приоритетной.

"Для молодого поколения степень экологичности того или иного продукта играет определяющую роль, - поясняет доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева. - Двадцати- тридцатилетним важен их личный вклад в экологическую повестку, поэтому они отдают предпочтение более экологичным продуктам".

Бизнес это прекрасно понимает, поэтому активно демонстрирует свои экологические инициативы.

"Для бизнеса про экологическое поведение хоть и несет в себе значительный объем затрат, является частью долгосрочных стратегий трансформации, - считает Ксения Касьянова. - На длинной дистанции, так или иначе, число покупателей, для которых экологический образ компании является определяющим фактором, будет расти. А сама работа по внедрению экологических стандартов в разбеге нескольких лет будет иметь значение и для привлечения инвестиций".

Источник: Источник: Российская газета

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.