В Санкт-Петербурге завершился II Всероссийский форум «Развитие делового туризма в регионах России»
О разнообразии ресторанов, предлагающих местные кулинарные изыски как об одном из новых привлекательных моментов для делового туризма и организации мероприятий в России эксперты говорили 14 декабря на кейс-сессии «Гастрономическая идентичность как точка роста территории в приеме деловых гостей»
Можно провести прекрасное мероприятие, но плохо накормить гостей – этого не простит никто, особенно если речь идет о деловом туризме. Именно поэтому гастрономическая составляющая туризма, вообще, и делового, в частности, очень важна.
Ирина МЕЛЬНИКОВА, генеральный директор отеля «Амбассадор Калуга», глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров в Калуге и Калужской Области, призналась, что они первыми в регионе начали организовывать гастрономические туры. Ведь любой регион нужно попробовать на вкус. Казалось бы, что необычного есть в Калуге? Оказывается, крыжовниковое вино поставлялось к императорскому двору, а вкуснейших калужских моченых яблоках ходят легенды. Очень много федеральных мероприятий пришли в Калугу, в том числе, из-за гастрономической составляющей, рассказала Ирина.
В отеле «Амбассадор Калуга» на завтраке – 80 процентов местных продуктов. Татьяна ИВАНОВА, Арт директор ресторанов под международным знаком качества Ginza Project, призналась, что новый тренд ресторанов сегодня – это веганское меню. А в связи с последними событиями в мире в винной карте – все больше российских вин и настойки из морошки.
Рассказала Татьяна и о том, что вместе с блюдами, которые должны быть вкусными, сама подача их сегодня, порой превращается в театрализованное действо, чтобы гости хотели вернуться в ресторан или отель еще и еще раз.
Наталья ИВУШКИНА, директор СПА-Отель «Ольга» (ООО «ГРИН»), в поселке Шерегеш Кемеровской области рассказала, что все больше MICE-мероприятий проходит, в том числе, с проведением кулинарных мастер-классов из локальных продуктов. Шорцы – коренная народность Кемеровской области – охотники и рыбаки. Именно на рыбе, мясе и овощах основана локальная кухня. Гости отеля – амбассадоры местной кухни, уезжая домой, рассказывают о ней, особенно хвалят кедровую кашу.
Вадим Кулиев, заместитель директора Дербентского музея-заповедника, процитировал Ремарка: «Город кажется человеку чужим, пока он в нем не поест и не выпьет». Конечно, постигать менталитет, изучать культуру, познавать обычаи того или иного региона, удобно, в том числе, через национальную кухню.
Дагестан сегодня предлагает разнообразные туры, но этно-гастрономический туризм пользуется особым спросом.
Бренд-шеф гастрономического ресторана САН-МАРИНО из Петропавловска-Камчатского Антон САЛЬНИКОВ признался, что в их ресторане показывают гастрономический театр - знакомят с культурой малых народов Севера, адаптируя их рецепты для современных гостей. Ужин в ресторане – глубокое погружение в культуру посредством театрализованного действа и местных локальных рецептов. Также ресторан Сан-Марино устраивает гастрономические экспедиции, в частности, на Командорские острова, к алеутам.
Спикеры сессии сошлись в едином мнении - именно гастрономическая идентичность того или иного региона открывает новые возможности для развития территорий и привлечения крупных заказчиков в регионы.
Организатором и модератором сессии выступил Леонид ГЕЛИБТЕРМАН, Член правления Российского союза туриндустрии (РСТ), Председатель комитета по гастрономическому туризму, Президент Международного эногастрономического центра, Москва.