Долговечные инновации компании ЦЕМЕНТУМ
Компания ЦЕМЕНТУМ впервые в России применила сверхпрочный фибробетон при устройстве дорожного полотна на платном участке трассы М-1
По российским дорогам ежедневно проезжают миллионы автомобилей. Это пагубно отражается на дорожном покрытии: оно растрескивается и быстро приходит в негодность. Частое торможение и разгон транспорта еще больше ускоряют износ — участками с такой повышенной нагрузкой являются в том числе зоны пунктов взимания платы на трассах.
Компания ЦЕМЕНТУМ предложила инновационное решение, позволяющее продлить срок эксплуатации дорожного полотна и сократить расходы на его ремонт. По заказу АО «Главная дорога» специалисты добавили в конструкцию дорожных одежд в зоне устройства индукционных петель пункта взимания платы 6,9 км автодороги Северный обход Одинцова слой сверхпрочного фибробетона (СПФБ). Это композитный материал на основе цемента с высоким содержанием тонких стальных волокон.
В мировой практике СПФБ применяется уже более 20 лет, в том числе при возведении архитектурных сооружений и мостов.
В России этот материал стали использовать сравнительно недавно, и компания ЦЕМЕНТУМ является единственным официальным производителем и поставщиком его компонентов. Сверхпрочный фибробетон успешно прошел испытание климатическими условиями нашей страны, и им все чаще интересуются крупные заказчики. Например, СПФБ отвечает за прочность наиболее уязвимых участков эстакады Москва-Сити Третьего транспортного кольца.
Применение материала на платном участке трассы М-1 стало возможным в том числе благодаря способности СПФБ свободно пропускать сигнал оборудования несмотря на высокое содержание металлической фибры в составе. После модернизации дорожного покрытия в зоне ПВП система, которая определяет класс автомобиля и приводит в движение шлагбаум, продолжила работать в обычном режиме.
Источник: пресс-служба компании ЦЕМЕНТУМ