Новости / ЭКО-среда / Экономика

«Ноль отходов» АШАН

В 2023 году торговая сеть «спасла» более 12,5 тысяч тонн продуктов в рамках программы «Ноль отходов», отправила более 3 тысяч тонн пластика на дальнейшую переработку, а также оптимизировала потребление энергоресурсов на ряде объектов компании

АШАН Ритейл Россия продолжает деятельность в рамках стратегии по устойчивому развитию и представляет результаты по трем приоритетным экологическим направлениям за 2023 год: борьба с продуктовым расточительством, борьба с пластиком и уменьшение углеродного следа компании.

В рамках борьбы с продуктовым расточительством во всех гипермаркетах АШАН действует программа «Ноль отходов». В торговом зале магазина выделена зона, где можно приобрести качественные продукты со скидкой от 30 до 60%, срок годности которых подходит к концу, но ещё не истёк. Покупатели приобретают товары со специальными этикетками, таким образом помогая сокращать объемы продуктовых списаний и отходов. В 2023 году благодаря проекту удалось «спасти» более 12,5 тысяч тонн продуктов – на 49% больше, чем в 2022 году.

Борьба с пластиком – еще одно приоритетное направление работы АШАН Ритейл Россия. Большое внимание уделяется повышению экологичности упаковки продуктов собственных торговых марок и собственного производства. Компания разрабатывает ее модификации и поэтапно переходит на альтернативные варианты упаковки, пригодные к переработке и повторному использованию.

Помимо этого, АШАН ежегодно отправляет на дальнейшую переработку более 3 тыс. тонн различного вида пластика, используемого во всех форматах магазинов.

Также в течение 2023 года до 11 sku (СКУ - «единица складского учёта») был расширен ассортимент экологичной упаковки как в прикассовых зонах, так и в различных отделах для клиентов АШАН. Ранее в 2022 году предлагались два вида пакетов из вторсырья и биоразлагаемые пакеты из кукурузного крахмала. Теперь также стали доступны новые позиции пакетов с добавлением 30% и 95% вторсырья 8/12/20 кг, многоразовые фруктовки, сумки из спанбонда, авоськи и удобные шопперы. Исходя из статистики АШАН, клиенты всё больше отдают предпочтение экологичным видам упаковки товаров – в 2023 году продажи экологичных видов пакетов на кассах увеличились почти в 6 раз.

В целях сокращения углеродного следа АШАН реализует ряд проектов, направленных на повышение энергоэффективности своих объектов. В их числе – газификация пекарен, замена освещения на светодиодное (LED), установка нового энергоэффективного холодильного оборудования и др. В 2023 году всё это позволило снизить общее потребление энергоресурсов в гипермаркетах сети и уменьшить объем выбросов в СО2-эквиваленте почти на 1000 тонн.

Снизить объемы выбросов углекислого газа удается в том числе благодаря оптимизации логистической инфраструктуры компании для 137 супермаркетов АШАН.

Централизация поставок и высокая транспортная доступность складских помещений позволяют существенно сократить углеродный след за счет снижения пройденных километров, а также уменьшить стоимость последней мили. Итого в направлении логистики и транспорта количество выбросов СО2 сократилось на 16% в сравнении с 2022 годом, а количество “сэкономленных” километров составило 4,2 млн, из которых 70% – это вклад оптимизации логистической инфраструктуры.

Также АШАН развивает партнерства с локальными поставщиками, вследствие чего сокращается плечо доставки товаров. Благодаря активной работе во всех регионах присутствия на сегодняшний день торговая сеть сотрудничает с 1 200 местными товаропроизводителями (+30% год к году).

«Устойчивое развитие – неотъемлемая часть бизнес-стратегии АШАН Ритейл Россия и ответственная позиция перед обществом, партнерами, сотрудниками и клиентами. Результаты наших проектов в каждом из направлений демонстрируют существенный прогресс. В текущем году мы планируем не только сохранить эти показатели, но и улучшить их», – сказала Ксения Дитяткина, директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности АШАН Ритейл Россия.

Источник: пресс-служба АШАН Ритейл Россия

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.