разделы: Новости Главное Лидеры Устойчивости Видео Спецпроекты
Новости / Экология

Упаковка имеет значение?

В Москве прошел «День устойчивой упаковки 2024».

Упаковка имеет значение?

Фото: Пресс-служба ECR

19 июня в Москве прошел «День устойчивой упаковки 2024» в рамках деловой программы 28-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack. 

Спикеры поделились актуальными кейсами и новостями отрасли, а также обсудили изменения покупательских трендов. Среди участников X5 Group, «Яндекс», GFK Rus, «Собиратор», «РусПРО», ГК Kinglet и другие.

Программа мероприятия состояла из трех блоков:

1) изменения в законодательстве, связанном с расширенной ответственности производителей (РОП); 

2) кейсы компаний в области устойчивых упаковочных решений и аналитика восприятия потребителем экологичной упаковки; 

3) тренды индустрии утилизации.

Соорганизаторами события выступили некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR, Группа ЭкоЛайн и Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».

Первая часть программы была посвящена практикам и нововведениям РОП как на отечественном, так и зарубежных рынках. Эксперты рассмотрели, с чем сталкиваются переработчики и производители в рамках нового законодательства Европейского Союза по упаковке и нововведений в РОП в России, действующих с января 2024. Кроме того, представители компаний обсудили вызовы, тренды и перспективы отрасли.

В рамках второго блока «Дня устойчивой упаковки», спикеры поделились исследованиями и анализом потребительского поведения и влияния устойчивой упаковки на выбор покупателя. 

«Мнение потребителей поляризуется по сравнению с 2022 годом. Согласно опросу компании, вопросы экологии стали более значимыми для 22% респондентов, в то время как два года назад показатель составлял 18%. Одновременно, вырос процент потребителей (15%), считающих вопросы экологии менее важными (в 2022 г. -  11%)», – прокомментировала Елена Кузнецова, руководитель департамента современных решений в исследованиях покупателя GfK. 

Кроме того, 40% в 2024 году россиян заявляют готовность доплачивать за перерабатываемую упаковку. Два года назад аналогичный ответ на данный вопрос давали 45% опрошенных.

Отдельное внимание эксперты уделили новостям и кейсам в области устойчивой упаковки. Так, Дарья Свириденко, руководитель ECR Sustainability, рассказала об обновлении Добровольного стандарта устойчивой упаковки при содействии некоммерческой организации «Собиратор». Стандарт помогает бизнесу сориентироваться в многообразии упаковочных решений, выстроить свою стратегию по переходу на более экологичные решения и системно подойти к вопросу управления процессом создания упаковки в компании.

В продолжении сессии были представлены наглядные примеры того, как принципы, сформулированные в стандарте, реализуются на практике.  Так, например, X5 Group в 2023 г. достиг цели по переводу товаров СТМ в упаковку, соответствующей критериям устойчивости. Со слов Марии Подкопаевой, директора по устойчивому развитию X5 Group, в ближайшие годы компания планирует довести количество товаров в такой упаковке до 60% от всей полки СТМ.

Яндекс.Лавка отправила 16 тонн или более 3 млн пакетов на переработку, через реализацию системы их сбора у пользователей сервиса. Еще одним примером сбора и утилизации мягкого пластика стал кейс от ГК Kinglet. Компания смогла наладить сбор и переработку пленки в одной из торговых сетей в Беларуси с последующим производством из нее толстых пакетов, состоящих на 99% из вторичного сырья. Самое интересное, что данные пакеты впоследствии реализовывались той же сетью.

«Согласно опросу пользователей наших сервисов в мае 2024 года, более 50% респондентов посчитали важным, чтобы сервисы доставки были экологичными, а 46% ждали инициативы по возврату упаковки для переработки. Еще 34% россиян предпочитают сделать заказ в сервисе, который заботится об окружающей среде», – рассказала Надежда Васякина, экоконсультант Яндекс, направление Ecom.

В завершении «Дня устойчивой упаковки» спикеры обсудили современные тенденции в сфере утилизации полимерной упаковки. Они затронули темы развития технологий переработки и инфраструктуры, изменения в рамках Расширенной ответственности производителей и их воздействие на дальнейшее развитие отрасли. В дискуссии приняли участие все стороны процесса – от производителя до переработчика. В результате обсуждения, стороны пришли к трем универсальным решениям проблем, связанных с неперерабатываемой пластиковой упаковкой. Эксперты отмечают необходимость стандартизации состава и перехода на мономатериалы, а также повышение ответственности покупателя в розничных сетях путем информирования и предоставления им возможности выбора тары или упаковки для своих покупок.

Рекомендуем
Выбор редакции
1

Женщины за сохранение традиций

Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации проводит Всероссийский онлайн-конкурс.

5 июн 2024, 13:00
2

«Газпром нефть» вошла в число лучших работодателей страны

«Газпром нефть» вошла в пятерку самых привлекательных работодателей России в ежегодном рейтинге национальной HR-премии «Талантист».

7 мая 2024, 13:00
3

Женская гостиная на «Сокровищах Севера»

Сегодня в Москве открылась 19-я Международная выставка-ярмарка «Сокровища Севера. Мастера и художники России – 2024».

29 апр 2024, 19:00
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79859921629 | +79998332191
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79998332191
Лина Бозерг

© 2015—2024 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.