Пандемия может стать толчком к улучшению систем образования
Эксперты Всемирного банка опубликовали исследование о влиянии коронавируса на образование в мире.
Фото:
фото pixabay.com
Пандемия COVID-19 вызвала массовое закрытие школ во всем мире в 2020 году. Эксперты отмечают негативные последствия дистанционного образования на национальные системы образования. В исследовании названы два основных фактора, угрожающих прогрессу в области образования - закрытие школ всех уровней и экономический спад, вызванный мерами по борьбе с пандемией. Закрытие школ приведет к очевидным потерям в обучении и росту неравенства. Экономический спад понизит спрос и предложение на образование. Эксперты всемирного банка считают, что эти два фактора могут нанести долгосрочный ущерб человеческому капиталу и благосостоянию. «Ущерб станет еще более серьезным, поскольку чрезвычайная ситуация в области здравоохранения перерастет в глубокую глобальную рецессию", — говорится в докладе.
Эксперты предлагают три этапа поддержки непрерывного образования, которые позволят смягчить ущерб: "политика преодоления", "непрерывное управление" и "улучшение и ускорение". В докладе отмечается, что благодаря пандемии у всех стран появилась возможность внедрить в систему образования новые более эффективные стратегии и методики.
Уровень образования во многих странах оценивался как низкий и до пандемии. 258 миллионов детей школьного возраста не посещали школу. В странах с низким уровнем дохода более половины всех десятилетних детей не умеют читать.
Источник ria.ru