Джон ПАГАНО: Мега-проект на Красном море сохранит экологию и сделает Человека гостем Природы с помощью возобновляемой энергии
ЭКСКЛЮЗИВ: Интервью генерального директора The Red Sea Project - Джона Пагано (John Pagano) - порталу «Платформа. Устойчивое развитие». О грандиозном туристическом проекте The Red Sea Project в Саудовской Аравии, о сохранении уникальных лагун, островов и рифов. О том, как в дикой природе Человек уже сегодня бережно создает инфраструктуру Будущего.
Фото: The Red Sea Project
The Red Sea Project с 2017 года бережно и динамично воплощает на прежде пустынных берегах Красного моря в Саудовской Аравии самый крупный в мире проект так называемого «регенеративного туризма». Он сохранит уникальные лагуны, острова и рифы. И не просто покажет эти красоты Человеку, но и научит его жить в гармонии с Природой, используя только возобновляемые источники энергии, мощные системы регенерации отходов, космические технологии очистки и многократного использования воды, а также другие экологичные способы, которые остальному миру пока еще кажутся фантастичными.
«Регенеративный туризм» - это часть Vision-2030, амбициозного плана Саудовской Аравии, которая уходит от привязки к углеводородам. Страна нефти и пустынь создает обособленный курортный кластер со своей солнечно-ветровой энергетикой и самодостаточной системой жизнеобеспечения площадью 28 тысяч квадратных километров.
Проект завершат к 2030 году, но первую очередь с несколькими эко-отелями и международным аэропортом запустят уже в 2022-ом.
Об особенностях эко-строительства на основе частно-государственного партнерства в эксклюзивном интервью порталу «Платформа. Устойчивое развитие» - генеральный директор The Red Sea Project - Джон Пагано (John Pagano).
- Джон, в чем уникальность проекта с точки зрения экологии? Какие меры вы принимаете для сохранения и защиты окружающей среды?
Джон Пагано (John Pagano): Нам выпала честь и ответственность создать туристическое направление мирового класса в одном из немногих мест на планете, где природная красота сохранилась в своем первозданном виде. На территории почти 30 тысяч квадратных километров (что сравнимо с площадью Албании или Армении, ред.) вдоль западного побережья Саудовской Аравии на Красном море раскинулся огромный архипелаг из более чем 90 нетронутых островов. Он включает в себя горные каньоны, спящие вулканы, песчаные дюны и памятники древности. В мире почти не осталось мест, где можно отыскать такое множество экосистем со столь обширным разнообразием представителей дикой природы, морской флоры и фауны.
Мы прекрасно осознаем свои обязательства по защите уникальной окружающей среды и берем на себя всю ответственность за это. Изначально развитие The Red Sea Project целиком основано на сохранении экологии.
Мы также определили приоритетные заповедные зоны. В неизменном виде останется 75% островной части архипелага, а девять островов признаны особыми природоохранными объектами. Мы уверены, что сохраним окружающую среду для будущих поколений.
- Как можно соблюсти экологические нормы при строительстве объекта такого масштаба?
Джон Пагано (John Pagano): Понятно, что наш проект грандиозен как по замыслу, так и по масштабу. Но мы твердо убеждены, что развитие ни при каких обстоятельствах не должно отрицательно сказываться на состоянии окружающей среды. Именно поэтому мы внедрили ряд инновационных технологий, чтобы обеспечить и соблюдать новые экологические стандарты.
Уже подписаны контракты более чем на два миллиарда долларов. А к концу нынешнего 2020 года расходы достигнут четырех миллиардов. Сейчас на объекте трудятся пять тысяч строителей.
Значительные средства вложены в инновационные методы строительства, чтобы сократить углеродные выбросы. Например, мы используем модульные строительные блоки, которые были собраны прямо на объекте. Этот не только повысило эффективность и качество работ, но и помогло уменьшить число рабочих, а также снизить антропогенное воздействие на Природу.
Кроме того, мы используем так называемый «зеленый бетон» (из переработанных материалов — Прим. ред.) на всей территории строительства, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду. Переход со стандартного бетона на «зеленый» позволил нам значительно сократить общие выбросы СО2. Мы заключили контракт с компанией Al Falah Ready Mix, что позволяет нам производить около 1200 кубометров «зеленого бетона» ежедневно.
- Какие еще технологии будут внедрены для достижения экологических целей?
Джон Пагано (John Pagano): В сотрудничестве с Научно-техническим университетом имени короля Абдаллы (King Abdullah University of Science and Technology, или KAUST, — ведущий вуз Саудовской Аравии. — Прим. ред.) мы используем последние инновационные технологии, например, 3D-печать кораллов для увеличения их популяции на наших островах.
Кроме того, мы работаем с этим научным центром над обширной программой восстановления популяции морских черепах Хоксбилла, обитающих в этом регионе Красного моря. Программа предполагает маркировку черепахах для сохранения их исчезающего вида.
Для уменьшения «углеродного следа» мы изучаем и применяем последние перспективные технологические решения. Это, например, выращивание морских водорослей или установка «механических деревьев» (высокотехнологичные объекты, которые поглощают СО2, не давая ему загрязнить атмосферу. — Прим. ред.). Все это делается, чтобы наши усилия по уменьшению антропогенного воздействия на природу были максимально эффективны.
Мы создали цифровой макет курорта, что позволяет нам примерять виртуальные трехмерные модели отелей, апартаментов, ландшафта и природных объектов, помогая успешному планированию и управлению проектом, особенно с учетом необходимости сохранения окружающей среды.
В 2022 году мы сможем усилить впечатления наших первых гостей с помощью умных технологий. Новый аэропорт будет построен по высочайшим экологическим стандартам. Сразу после прибытия в нем можно будет воспользоваться такими услугами, как виртуальный консьерж или интеллектуальная служба доставки багажа. Также для туристов будет доступен парк транспортных средств, работающих только на электричестве. С их помощью можно перемещаться по дорогам, воде или воздуху, что гарантирует приятные ощущения от путешествия.
- Не было бы дешевле запустить этот мега-проект при помощи традиционной тепловой электростанции?
Джон Пагано (John Pagano): Приступая к проекту The Red Sea Project, мы с самого начала решили делать все максимально экологично, даже если возникнут технические трудности или затраты окажутся выше ожидаемых. Наш проект изначально основан на сохранении окружающей среды.
С консорциумом ACWA Power заключено важное соглашение о государственно-частном партнерстве. Мы построим аккумуляторное хранилище, которое будет круглосуточно обеспечивать наш эко-курорт возобновляемой энергией. Этот объект станет крупнейшим в мире, его мощность составит 1000 МВтч. Реализация проекта, работающего за счет энергии ветра и солнца, поможет нам продемонстрировать потенциал «регенеративного туризма».
- Может ли Россия использовать аналогичные технологии для внедрения у себя проектов «регенеративного туризма»? Или же разные климатические условия, например, низкая инсоляция, делают такие проекты нерентабельными?
Джон Пагано (John Pagano): The Red Sea Project всегда готов делиться лучшими практиками своей работы с остальным миром. Это можно отнести ко всем областям нашего проекта, в которых инновации сыграли ключевую роль в повышении эффективности, начиная с производства и хранения энергии, добытой экологически чистыми методами, и заканчивая успешным выращиванием новых кораллов. Разумеется, проекты по всему миру зависят от отличающихся климатических условий и другой специфики, но мы надеемся, что то, что делается на Красном море, вдохновит других стать более экологичными, покажет, как можно использовать возобновляемые источники энергии в своих планах развития.
СМ.ТАКЖЕ: о проекте "Красное море" - Саудовская Аравия экологично потеснит Эмираты и Египет